INVESTMENT PORTAL
of Kostanay region
  • en
    • kz
    • ru
Mechanical engineering

Mechanical engineering is the most important sector of the economy of any industrialized state. By producing all kinds of equipment, machinery, machines, devices, as well as consumer goods, mechanical engineering ensures the stability of the activities of the agro-industrial complex, the energy and metallurgical sectors, transport and other key sectors of the economy.

A new industry for the region and the republic in the field of mechanical engineering is the automotive industry. Today, it occupies a quarter of the manufacturing output of the region.

The enterprise SaryarkaAvtoProm LLP, due to the cooperation with the nine largest global automotive brands, has expanded its product line.Today, the company produces JAC, Peugeot, Hyundai, Ravon, Niva Chevrolet passenger cars, as well as IVECO, Ankai, Man, Howo commercial vehicles. With the entry of the Chinese investor CMC into the capital of the Allure Group of Companies, rapid growth in this industry is expected.

In the near future, it is planned to produce up to 70 thousand cars a year with a localization level of 50%. Another company in the field of mechanical engineering is Agromash Holding KZ JSC. The company manufactures combine harvesters of the ESSIL brand and is the exclusive distributor of Gomselmash JSC products in the Republic of Kazakhstan.

The share of local content in harvesters reaches 100% of the produced nodes and 60% in ready-made combines.

Currently, the company is launching a project for the production of combine harvesters New Holland of TC Series, together with a foreign partner CNH. Moreover, active work is underway to implement the project for the production of tractors and other tools and aggregates. The company has a service and sales network with 8 branches and 11 representative offices in all grain-sowing regions of the country.

In order to create an automotive cluster in the region, the issue of attracting foreign companies for the implementation of projects, including joint ones, is being considered.

The most priority directions in the field of mechanical engineering are:

Manufacture of automobiles and spare parts for them;

Production of agricultural machinery.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Костанайской области
  • ru
    • kz
    • en
Машиностроение

Машиностроение является важнейшей отраслью экономики любого индустриально развитого государства. Производя всевозможное оборудование, машины, станки, приборы, а также товары для населения, машиностроение обеспечивает стабильность деятельности агропромышленного комплекса, энергетического и металлургического секторов, транспорта и других ключевых отраслей экономики.

Новая отрасль для области и республики в сфере машиностроения – автомобилестроение. Сегодня, она занимает четверть объемов производства обрабатывающего сектора региона.

Предприятием ТОО «СарыаркаАвтоПром» благодаря сотрудничеству с девятью крупнейшими мировыми автомобильными брендами расширена линейка выпускаемой продукции. На сегодня компания осуществляет производство легковых автомобилей JAC, Peugeot, Hyundai, Ravon, Niva Chevrolet, а также коммерческой техники IVECO, Ankai, Man.

С вхождением китайского инвестора СМС в капитал Группы компаний Аллюр, ожидается стремительный рост в данной отрасли. В ближайшей перспективе планируется производить до 70 тыс. автомобилей в год с уровнем локализации 50%.

Другой компанией в сфере машиностроения является АО «Агромаш Холдинг KZ». Компания осуществляет производство зерноуборочных комбайнов марки «ESSIL» и является эксклюзивным дистрибьютором продукции ОАО «Гомсельмаш» на территории Республики Казахстан.

Доля местного содержания в комбайнах достигает 100% по производимым узлам и 60% в готовых комбайнах.

В настоящее время предприятие запускает проект по производству зерноуборочных комбайнов New Holland серии TC совместно с зарубежным партнером CNH. Более того, проводится активная работа по реализации проекта производства тракторов и прочих орудий и агрегатов. Компания обладает сервисно-сбытовой сетью, насчитывающей 8 филиалов и 11 представительств во всех зерносеющих регионах страны.

В целях создания в регионе автомобильного кластера, прорабатывается вопрос привлечении иностранных компаний для реализации проектов, в том числе совместных.

Наиболее приоритетными направлениями в сфере машиностроения являются:

производство автомобилей и компонентов к ним;

производство сельскохозяйственной техники.